ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №1»
г. Иваново
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Перечень закупленного товара:

    • Мультимедийный комплекс с 3D визуализацией
    • Мультимедийный интерактивный комплекс (проектор с креплением, ноутбук , интерактивнаядоска, программное обеспечение)
    • Инфракрасная акустическая система Front Row Juno с FM передатчиком
    • FM приемник ARC с индукционной петлей FM- система «Сонет- РСМ» с возможностью прослушивания собственного голоса и сигнала с FM передатчика на 6 человек (радиокласс на 6 человек)
    • Беспроводная цифровая лаборатория по биологии
    • Беспроводная цифровая лаборатория по химии
    • Беспроводная цифровая лаборатория по физике
    • Цифровая лаборатория для начальной школы
    • Студия анимации
    • Мультисенсорный речевой тренажер УНИТОН-ТК «ИНТОН-М»
    • Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно развивающей работы педагога-психолога (набор психолога ИНКЛЮЗИВ)
    • Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно развивающей работы учителя-логопеда
    • Тактильная вывеска (600 * 400 мм) с рамкой
    • Мнемосхема (610 * 470 мм) с рамкой
    • Информационная табличка (Кнопка вызова)

    Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.
    Для этого в образовательном учреждении разработаны и закреплены локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

    Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:

    1. требования ФГОС,

    2. требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966,

    3. методические рекомендации, в том числе: постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    4. перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

    5. аналогичные перечни, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учетом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека оснащена оборудованным читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда;

    Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

    Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    Одной из главных задач школы, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

    В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в школе имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии учеников.

    Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    На территории школы имеется стадион с футбольным полем и воротами. На прилежащей территории школы располагается спортивная площадка для занятий физкультурой.

    Помещение и оборудование спортивного зала, стадион и спортивная площадка  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:

    – материально-техническое оборудование;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №1" используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения);

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - портреты по учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    - микроскоп.

    Аудиальные (слуховые):

    -  музыкальные колонки и музыкальные  центры.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - Мультимедийный комплекс с 3D визуализацией

    - Мультимедийный интерактивный комплекс (проектор с креплением, ноутбук , интерактивнаядоска, программное обеспечение)

    - Инфракрасная акустическая система Front Row Juno с FM передатчиком

    - FM приемник ARC с индукционной петлей

    - FM- система «Сонет- РСМ» с возможностью прослушивания собственного голоса и сигнала с FM передатчика на 6 человек (радиокласс на 6 человек)

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование;
    - интерактивная доска.

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс на шесть мест . Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога, социального педагога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 70 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени во всех кабинетах.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №1" РОСТЕЛЕКОМ

    Все обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы,  к которым имеют беспрепятственный доступ обучающихся, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации).

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера 

    Образовательные ресурсы

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Материально-техническое обеспечение Школы-интерната позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В учреждении имеется 15 учебных кабинетов, оснащенных современной мультимедийной техникой, компьютерный класс; 2 кабинета технологии; кабинет психолога и социального педагога; 2 кабинета  дефектолога, 4 кабинета индивидуально-слуховой работы, актовый зал, сенсорная комната, игровая комната, спортивный класс, тренажерный зал.  Общее количество компьютерной техники - 70 единиц, из них все имеют доступ к сети Интернет с пропускной способностью 93,1 Мбит в секунду для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.            

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №1" имеются два оборудованных кабинета технологии, отдельно для мальчиков и девочек.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. В школе имеются помещения, оборудованные для настольного тенниса и тренажерный зал. Они дают возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 90 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для занятия внеурочной деятельностью, мультстудия "Забава" разместилась на 3 этаже.

    Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    организацию питания обучающихся;

    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс на шесть мест . Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога, социального педагога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 70 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени во всех кабинетах.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №1" РОСТЕЛЕКОМ

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике